Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 74.14
EUR 89.51
10 Мая, Понедельник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Найди себе дело, чтоб сердце пело

2015-01-19

Николай вырос на Украине, в Краматорском детском доме. Восемь классов – максимум, который мог дать детдом. Потом воспитанники должны были покинуть его стены и пуститься в свободное плавание во взрослой жизни. Обучение Николай продолжил в фабрично-заводском училище (ФЗУ), приобрёл там профессии –  водителя и слесаря, а ещё довелось полгода поработать с хорошим мастером и получить навыки автослесаря и аккумуляторщика. Из ФЗУ Николая распределили в город  Дашев, на Кирсановский сахарный завод, там посадили на  полуторку (ГАЗ-2М) – так и началась его  водительская судьба.

В армии служил в танковых войсках (в Москве). Там, в школе командиров, тоже многому научился в отношении техники, в том числе, – читать электросхемы. После армии адресом Николая на некоторое время стал «Советский Союз» – он вместе с несколькими своими однополчанами, тоже водителями, по комсомольской путёвке попал на строительство Западно-Сибирского металлургического завода в Новокузнецке. По рассказам Николая Макаровича, стройка была грандиозная, шесть пятиэтажных общежитий были полностью заселены молодыми строителями. Затем, также по путёвке, строил горно-обогатительный молибденовый комбинат в Сорске (Хакасия).

Когда Николая и его друзей направили на строительство Шушенской ГЭС, строительство ещё было на стадии плановой разбивки, и водителей откомандировали на Красноярскую ГЭС. В Дивногорске водительских вакансий уже не было, и парней поставили на обслуживание шагающего экскаватора.

Однажды на автобусной остановке друзья столкнулись с разговорчивым собеседником – директором Балахтинского автохозяйства Скоробогатовым. В автохозяйство пришли шестьдесят новеньких автомобилей «Урал-356», а водителей катастрофически не хватало, и предприимчивый  руководитель, узнав, что парни – водители, махом переманил их к себе. Он забрал документы ребят из отдела кадров ГЭС и привёз водителей в Балахту. Ребята сразу получили новые машины... А что ещё надо молодым, свободным мужчинам?! То было в 1963 году. Вскоре Николай женился, между прочим очень удачно – с женой живут, душа в душу, уже пятьдесят лет.

На «Уралах» перевозили много стройматериалов и зерно. Николай Макарович участвовал в подготовке ложа будущего водохранилища Красноярской ГЭС, в строительстве Приморской школы и села Огур, перевозил переселенцев из затопляемых деревень. Много километров намотали колёса вверенных Николаю автомобилей, работу свою он любил и ценил, но серьёзная травма прервала его водительскую судьбу. Вот тут-то и пригодились навыки автослесаря, аккумуляторщика и автоэлектрика.

– В чём же особенности вашей работы, что можно рассказать молодым о специальностях «аккумуляторщик» и «автоэлектрик», – спросили мы у Николая Макаровича.

– Раньше профессия аккумуляторщика была очень тяжёлой и вредной: мы сами паяли пластины, собирали аккумуляторы, готовили электролиты. Приходилось работать с кислотой, от которой руки порой были просто чёрными. Сегодня этого вреда нет – аккумуляторы делают неразборными и электролиты продают готовыми. Что касается профессии автоэлектрик, то, может быть, она и не требует высшего образования, но определённого навыка, понимания и грамотности требует: надо уметь читать электросхемы, разбираться с ними на практике.

Работа автоэлектрика требует терпения, кропотливости и дотошности. Хороших автоэлектриков немного, и пользуются они большим спросом. Ребятам я эту специальность очень рекомендую. У нас в предприятии заработная плата автоэлектрика небольшая, но в автосервисах, особенно городских, автоэлектрики хорошо зарабатывают.

Николай Макарович был очень убедителен, рассказывая о своей работе, и мы, в свою очередь, тоже советуем ребятам присмотреться к этой специальности – высшее  образование здесь не требуется, а терпеливый и ответственный автоэлектрик может хорошо зарабатывать для себя и для семьи. Желаем молодым найти такую профессию, которая бы не только кормила, но и была в радость долгие годы.

Светлана КОВАЛЕНКО /АП/

Фото автора 

1135

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock