Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 74.14
EUR 89.51
10 Мая, Понедельник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Практика для будущего продавца

2014-12-19

Нина Шнайдер, как современный грамотный предприниматель, всегда заинтересована в таких исследованиях: по её мнению, предприятие должно занимать свою собственную нишу, не мешая другим работать и развиваться, а для этого надо иметь грамотные образованные кадры всем торговым точкам района. Поэтому, когда встал вопрос о проектировании стратегического развития склада-магазина «Транзит», было решено изучить не только, что хотят видеть покупатели в этом магазине, но и какова потребительская предпочтительность и наполняемость всего балахтинского рынка хозяйственно-бытовыми товарами.

Понятно, что охватить такой фронт работ усилиями собственных работников предприятия просто невозможно, поэтому и были привлечены студенты аграрного техникума на условиях взаимовыгодного сотрудничества. Сначала была разработана анкета для покупателей с простыми вопросами: «Что купили?», «Почему предпочли именно этот магазин?», «Каким видите идеальный магазин?» и другие. Определили круг точек для анкетирования: «Фантазия», «Текстиль», «Берёзка», «Транзит», «Континент», «Микс-макс», «Русский дом», «Рать», «Хозяйственник», «Солярис», «Промтовары». На вводном занятии было объяснено, как разговаривать с опрашиваемыми, поставлена цель опроса. Студенты встречали респондентов у магазина после того, как те уже совершили покупки. Надо сказать, что владельцы предприятий, продавцы и клиенты отнеслись к анкетному опросу лояльно. Будущие продавцы опросили в общей сложности 165 человек.

Каков же результат? Учащиеся смогли настроить себя на разговор с незнакомыми людьми, получив опыт общения, составили для себя картину торговой организации, ориентированной на покупателя. Сравнивая предприятия, студенты поняли, почему люди, при условии равного ассортимента, в один магазин идут, а в другой – нет. Качественная торговля в первую очередь определяется качественным обслуживанием, то есть профессионализмом персонала, ориентированного на покупателя, а уж потом на широту ассортимента и качество товаров.

Те же выводы сделаны коллективом склада-магазина и главным администратором предприятия. Мониторинг помог понять, чего не хватает в ассортименте и обслуживании для привлечения большего числа покупателей, а заодно дал ещё одну возможность приглядеться к студентам, продумать  те шаги, которые ещё можно сделать в роли производственной базы для практики, чтобы к прилавкам балахтинских магазинов встали продавцы, умеющие и готовые грамотно общаться с покупателем, обеспечивая тем самым успешную торговлю.

Светлана КОВАЛЕНКО /АП/

1266

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock