Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 73.85
EUR 89.66
19 Мая, Среда
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Особенный урок - в День конституции

2013-12-26

«Как часто вы обращаетесь в повседневной жизни к Конституции?», - с этого вопроса начался урок. Ребята сначала неуверенно отвечали на вопросы модератора урока Анастасии Кузнецовой, специалиста 1 категории по молодёжной политике, а затем, что в школе, что в училище получалась хорошая живая дискуссия на тему прав и свобод граждан Российской Федерации. Порадовало то, что учащиеся активно включались в разговор, обсуждали поднятые темы, никто не отмалчивался.

Ребята узнали о таких понятиях как «позитивная» и «негативная» свобода, о механизмах регулирования и охраны прав, действующих в Российской Федерации на сегодняшний день. А основная цель, которую ставили перед собой организаторы необычного урока, стало донесение до учащихся того, что «Государство только подтверждает и охраняет естественное право человека, которое вытекает из естественных потребностей и природы человека - право на жизнь, труд, свободу мысли и слова».

В целом старшеклассники считают, что ответственность за поддержание и охрану гражданских прав и свобод несёт сам гражданин. Участники активно высказывали свои мнения, отвечали на вопросы: кто устанавливает права и свободы человека? как Конституция помогает нам в повседневной жизни?

Все участники дискуссии порадовали живым откликом и интересными ответами на тему «Цена свободы». Результатом урока стала общепринятая резолюция «Признаки свободы человека», ключ которой был сокрыт как раз в определении понятия «Позитивная свобода». А позитивная свобода влечёт за собой пребывание в положении взрослого, зрелого человека, способного принимать решения, свободного от внутренних ограничителей (слабость, страх, невежественность и другое).

Кроме того, в эти дни проводилось анкетирование среди ребят 14-18 лет, результат которого показал: среди 500 опрошенных 30% считают, что за поддержание прав и свобод несут ответственность полиция или родители. Другим популярным ответом на этот вопрос стал - президент Российской Федерации. Таким образом, можно сделать вывод, что подростки возлагают ответственность на главенствующую личность в стране. Более 60% учащихся считают себя не свободными людьми, а 64% из них ограничивают семья и школа.

Мы спросили Анастасию Кузнецову, специалиста 1 категории по молодёжной политике администрации района, для чего проведены такие занятия и какая цель достигнута в итоге?

- Такие открытые дискуссии необходимы для получения так называемой обратной связи. Комплекс мероприятий был разработан для выяснения гражданской позиции нашей молодёжи. Проводить подобные уроки и распространять анкеты планируем и дальше. Благодаря получению живой обратной связи легко найти союзников в молодёжной среде и объединить их для реализации полезных общественных проектов.

Марина ПОЛЕЖАЕВА /АП/. 

1343

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock