Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 72.87
EUR 86.56
04 Августа, Среда
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Потребитель обязан знать, что...

2013-12-13

Согласно действующему законодательству исполнителем ЖКУ является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, специализированный потребительский кооператив, а при управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно ст. 9 Закона первое, что должно быть доведено до сведения потребителей - это фирменное наименование организации (наименование), место её нахождения (адрес) и режим её работы. Указанная информация размещается на вывеске.

В соответствии с п. 3 постановления № 731 управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества

В соответствии со ст. 4 Закона исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

В соответствии со ст. 29 Закона при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае, если коммунальные услуги оказаны вам ненадлежащим образом и прошёл срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию и отправить её заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива.

Претензия составляется следующим образом:

- в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя;

- затем указываете, от кого следует претензия (Ф.И.О., адрес, телефон);

- в центре пишется «Претензия», далее с новой строки - описание проблемы и Ваши требования;

- в конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным, и рассмотрено не будет.

Образцы претензий также можно найти на сайте управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю: http:// 24.rospotrebnadzor.ru

Куда обращаться за защитой нарушенных прав:

- к исполнителю услуг (так как за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг ответственность несет исполнитель).

в соответствующие надзорные органы:

- прокуратура (надзор за соблюдением законодательства).

- служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (предоставление коммунальных услуг, внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги), по адресу: 660075, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33.

- ТО управления Роспотребнадзора в Балахтинском районе (информация о коммунальных услугах и их безопасность), по адресу: 662340, п. Балахта, ул. Советская, д. 113а, тел.(факс): 8 (39148) 21-2-94, 22-1-87. E-mail: balahta@24.rospotrebnadzor.ru

- суд.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства.

Олеся СПРИГАЙЛО,

специалист-эксперт территориального

отдела управления Роспотребнадзора

по Красноярскому краю в Балахтинском районе. 

1822

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock