Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 73.77
EUR 86.85
26 Июля, Понедельник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Урок будущего

2013-10-11

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ учителя из разных школ нашего района проходили курсы повышения квалификации на тему: «Реализация федеральных государственных стандартов средствами индивидуально-ориентированных учебных занятий», которые проводила Людмила Крутень, преподаватель Центра современной дидактики краевого института повышения квалификации. Курсы были посвящены реализации новых федеральных образовательных стандартов.

Людмила Васильевна поясняет: «Школа сейчас начинает новый жизненный этап - ученики третьих классов уже занимаются по новым стандартам, а основная школа вступит в него в 2015-2016 учебном году. Поэтому основной упор института повышения квалификации направлен на подготовку учителей основной школы. Предназначение федеральных образовательных стандартов в том, чтобы ученик не только знал предмет, но и формировал в себе общие умения, такие как: самостоятельная работа с информацией, умение ставить цели и пр. В Красноярском образовании есть опробированные многолетним опытом технологии, при которых даже в классах, состоящих из 20-30 человек, можно в течение 40 минут поработать с каждым. Примером таких технологий являются коллективные и индивидуально-ориентированные учебные занятия – они-то, как раз, курируются и методически сопровождаются Центром современной дидактики».

Педагоги учились ставить цели на уменьевом языке, подбирали организационные формы, придумывали дидактику, а в последний день защищали проект нового урока. Несмотря на то, что с некоторых педагогов реализацию стандартов начнут требовать только в 2016 году, разработанные проекты они уже с завтрашнего дня начнут внедрять в свою практику. Каким он будет - урок будущего? Как по-другому нужно будет его организовать, чтобы у детей точно формировались необходимые качества? - придумывали педагоги. Каждый день курсов заканчивался заполнением слушателями рефлексивного дневника, а в заключительный день учителя писали итоговый рефлексивный текст с указанием того, что произошло с ними за счёт коллективной организации работы на курсах.

Педагогам из разных школ района мы предложили ответить на вопросы: почему выбрали эти курсы? Оправдались ли ожидания? Как теперь изменится ваша практика? И вот что нам ответили…

Александр ШЕСТАКОВ, Безъязыковская школа:

- Школа переходит на новые стандарты образования, а потому такие курсы необходимы – к 2016 году я должен быть готов. Всё, что освоил на курсах, я взял за основу и займусь сейчас самообразованием на эту тему. Ожидания скорее превзошли себя – взял отсюда больше, чем рассчитывал. Я уже начал делать индивидуально-ориентированные планы и буду пробовать их на практике в этом учебном году.

Любовь ФРОЛОВА, Чулымская школа:

- Курсы наши связаны с новыми федеральными стандартами образования, а я учитель, который через два года набирает 5 класс (дети уже сейчас учатся по новым стандартам). Мои ожидания оправдались: много полезного для себя взяла. Хорошо, что пришлось поработать с разными людьми, в разных группах и парах. Вообще на курсах сложилась доброжелательная, спокойная рабочая обстановка, в которой легко было находиться. Много дали общие заседания, где мы не только выступали, но и задавали друг другу вопросы. Поянла, что на уроках математики можно не только математике учить, а гораздо больше формировать метопредметных умений. Теперь буду применять дидактические материалы, которые разработаю сама, на своих уроках: запускать их в классе, смотреть результаты детей и, по ходу, буду корректировать и совершенствовать их. А также на уроках буду ставить цели на метопредметные умения детей, знаньевые умения, отслеживать, что из этого получилось.

Марина ЛЯХОВА, Грузенская школа:

- Есть понимание того, как можно организовать образовательный процесс, как правильно простраивать урок, чтобы дети хорошо понимали и усваивали учебный материал. Теперь в практику буду вводить индивидуально-ориентированные планы, где будет чётко просматриваться каждый ребёнок.

Виктория САХАРЛЕНКО, Чулымская школа:

- Через два года я буду принимать детей, которые обучаются по новым стандартам образования, именно поэтому я пришла на курсы. Нужно за это время подготовиться самой, привести свои действия в порядок, чтобы принять детей и качественно с ними поработать. Теперь постараюсь правильно использовать индивидуально-ориентированные учебные планы, организовывать парно-групповую работу и больше работать над пониманием детьми учебного материала. Плюс понемногу начну работать над становлением тех умений, которые есть у нас на вооружении. Очень удовлетворила работа в группах (по предметам): было интересно послушать, взять для себя что-то на вооружение, а ещё хорошо, что в конце каждого дня были общие заседания и рефлексия, где мы оценивали свои действия, просчитывали дальнейшие шаги.

Анна РЫЖАКО, Кожановская школа:

- Вышла на работу после «декретного» отпуска, и чтобы удачно влиться в учебный процесс, отправилась на курсы. Многое изменилось за эти три года, и все новые требования, благодаря этим курсам, логично уложились у меня в голове - многое буду использовать в своей деятельности. Раньше на уроках многое брала на себя: я говорю, а дети выполняют задания, теперь буду больше внимания уделять индивидуальному подходу и самостоятельной работе учеников. Очень важно правильно ребёнка направить, и он будет самостоятельно формировать свои цели, тогда выполнение того или иного задания будет успешным.

Большую пользу вижу от применения индивидуальных образовательных планов, когда ребёнок получает рабочую карту на урок или его часть, сам выбирает задание на оценку «3», «4» или «5». Но это вовсе не означает, что учитель теперь должен просто сидеть на уроке и наблюдать… Ещё один важный момент – появление на уроке рефлексии. Если раньше мы спрашивали с детей только знания, то теперь, организуя свой урок, нужно учесть три момента – как будут формироваться у ребёнка коммуникативные, регулятивные и познавательные учебные навыки. В конце каждого урока буду стараться проводить рефлексию, чтобы дети отвечали, за счёт чего они смогли выполнить учебную задачу.

Вера ФИЛИППОВА, Балахтинская школа № 1:

- На сегодняшний день эта тема актуальна для нас. Ожидания оправдались или даже превзошли себя. Уже пересмотрела свои действия на уроке. На мой взгляд, урок после курсов должен стать совершенно другим, где главным будет действие учеников, а учитель будет выступать в роли некого технолога, который должен научить ребёнка добывать знания самостоятельно. Много говорилось об индивидуально-ориентированном обучении – я считаю, что это станет эффективным в построении урока.

Марина АЛЕКСАНДРОВА (АП). 

2374

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock