Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 73.85
EUR 89.66
19 Мая, Среда
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

СТАЖЁРСКАЯ ПЛОЩАДКА - В ГРУЗЕНКЕ

2015-12-28

На базе Грузенской школы проводилась  стажёрская площадка на тему: «Модель введения профессионального стандарта педагога в малокомплектной школе»   Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Разработчиками  и  преподавателями курсов программы являются:

Наталья Логинова, руководитель центра образовательных стандартов и профессионального развития Красноярского краевого института повышения квалификации; Тамара Полежаева,  директор Грузенской школы,  руководитель базовой площадки; Ирина Жукова, заместитель директора Грузенской школы по учебно-воспитательной работе, тьютор площадки; Марина Ляхова, заместитель директора школы по воспитательной работе, тьютор площадки.

В четвёртый день  курсовой подготовки  занятия  по игровой ситуации провёл проректор СФУ Андрей Лученков.

Цель программы: обеспечить готовность управленческих команд малокомплектных сельских школ к переходу образовательной организации    на профессиональный стандарт педагога. В основе программы лежит погружение стажёров в реальную деятельность по управлению  профессиональным  развитием педагогов. В повышении квалификации  участвовали  управленческие команды (директор, завучи) Тюльковской, Большесырской, Еловской и Ровненской школ.

За время обучения стажёры испытали себя в роли разработчиков экспертных листов,  эксперта, ученика, рассмотрели и поучаствовали в ситуациях по определению своих дефицитов, планировании по их устранению.   В течение всей практики собирали вопросы, на которые им необходимо будет ответить при переходе на профессиональный стандарт.

Итоговая работа была представлена в виде разработки проекта включения педагогического коллектива в процесс перехода  образовательной организации на профессиональный стандарт педагога.

По окончанию курсов стажёры отметили удовлетворенность программы,  в сильные стороны программы включили: 

-доступное и поэтапное введение в профессиональный стандарт;

- создание модели введения профессионального стандарта в школе;

-возможность коммуникации с коллегами, другими людьми;

-необходимость «размышления», понимания профессионального стандарта, использование его  в педагогическом  коллективе;

- не столько слушали, сколько  являлись  участниками  деятельности;

-понимание области применения профессионального стандарта и т.д.

К слабой стороне  программы отметили, что программой не предусмотрено разработка критериев всех  трудовых действий.

Руководитель базовой площадки  Тамара Полежаева отметила,  что за счёт разработки, реализации программы,  сдачи отчёта  по реализации курсовой подготовки,   управленческая команда школы продвинулась в понимании освоения профессионального стандарта и выразила надежду, что к освоению  профессионального стандарта педагога на уровне школы, района управленческие команды будут успешно готовы. 

Константин Кузьмин, руководитель управления образования, определил важность проделанной работы как управленческой команды Грузенской школы района, так и управленческих команд школ,  своевременную включенность  в освоение профессионального стандарта педагога, который будет введён с 1 января 2017 года.

1209

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock