архив номеров

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Каталог предприятий

    развернутьсвернуть

    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    АНЕКДОТЫ

      Три правила успешного учителя

      2014.04.07 975 0
      Три правила успешного учителя

      Районный конкурс педагогического профессионального мастерства «Учитель года-2014» прошёл в несколько этапов. В муниципальном (заочном) этапе приняли участие двенадцать педагогов-предметников из числа победителей школьного этапа конкурса.

      Районный конкурс педагогического профессионального мастерства «Учитель года-2014» прошёл в несколько этапов. В муниципальном (заочном) этапе приняли участие двенадцать педагогов-предметников из числа победителей школьного этапа конкурса.

      Жюри была предоставлена возможность через личный сайт или страницу на сайте образовательного учреждения оценить эссе конкурсантов на тему «Миссия педагога». Восемь конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, стали участниками следующего конкурсного испытания - мастер-класса. После проведения мастер-классов в финал вышли лишь пятеро. В последний, заключительный конкурсный день финалисты дали открытые уроки в Балахтинской средней школе № 1, а затем в РДК жюри и зрителям были представлены блиц-выступления, демонстрирующие авторскую позицию каждого участника к его профессии. Выслушав яркие, эмоциональные выступления педагогов, жюри удалилось считать баллы, а вниманию зрителей представили небольшой, поставленный на высоком творческом уровне концерт артистов проекта «Талант + талант».

      А теперь о итогах конкурса: дипломы лауреата конкурса вручили Галине Сенченко, учителю начальных классов Грузенской школы; Василию Иванову, учителю физкультуры Большесырской школы, и Татьяне Урбановой, учителю математики Приморской средней школы. Грамоты победителя конкурса получили: Марина Осколкова, учитель истории и обществознания Тюльковской школы, Наталья Кожуховская, учитель начальных классов Балахтинской средней школы № 1, Татьяна Цыганок, учитель русского языка и литературы Тюльковской школы, Вера Шергина, учитель английского языка Кожановской школы. Абсолютным победителем районного конкурса «Учитель года-2014» стала Наталья Горобец, учитель русского языка и литературы Балахтинской средней школы № 1.

      После торжественной церемонии награждения мы взяли небольшое интервью у победительницы.

      - Наталья Александровна, когда вы решили стать педагогом?

      - Решение стать педагогом пришло в старших классах. Как-то я написала в тетрадке, что хочу стать учителем, хочу, чтобы у меня были муж и двое детей - мальчик и девочка - и в дальнейшем как-будто выполняла намеченный план. Ни минуты не сомневалась, что буду педагогом. У меня была возможность с лёгкостью поступить в технологический университет, иметь инженерную профессию, но я сама сдала документы и на общих основаниях поступила в педуниверситет, на филологической факультет. В моём самоопределении немалую роль сыграла моя учительница русского языка и литературы Ольга Алексеевна Еремеева. Глядя на её интеллигентный облик женщины-педагога, на её спокойствие и уравновешенность, я думала о том, что хочу стать такой же.

      - Вы помните свой первый урок, свой первый класс?

      - Свой первый урок я давала на практике в семидесятой школе Красноярска, класс был седьмой. Мне всегда везло с коллегами и наставниками и поэтому я чувствовала себя очень уверенно, не испытывала никакого страха. В класс вошла с желанием, без волнения. Мне казалось, что всё замечательно.

      - Не испытали ли со временем разочарования в выбранной профессии?

      - Есть определённое недовольство, назвать разочарованием это нельзя: слишком много времени отнимает работа с документами и бумагами разного рода от творческого педагогического процесса, от живого общения с учащимися. Это, видимо, необходимо, таково время, но это большой минус в нашей работе. Меня не смущают ни работа в две смены, ни шум на переменах - это я считаю естественным, этим живу.

      - Как складывается психологический контакт с учениками? В каких классах вы преподаёте?

      - Я преподаю в пятых, седьмых, девятых и одиннадцатых классах. В самом начале моей педагогической деятельности было два случая, когда я перешла грань дозволенного - повысила голос. Плюсом считаю то, что всегда нахожу в себе силы признать свою ошибку и извиниться перед учеником.

      - Есть ли у вас классное руководство и как вы оцениваете эту работу?

      - Десять лет проработала в Балахтинской школе № 2, и когда перешла в школу № 1, места педагога-предметника для меня не было. Я пришла в школу просто как классный руководитель. Мне достался класс, в котором я не веду свой предмет. Это, конечно, не очень хорошо. А вообще без классного руководства работать неинтересно. Мой класс - это «мои» дети, где я переживаю не только за свой предмет, но и за судьбу каждого «своего» ребёнка.

      - Назовите три правила, которые вы считаете основополагающими в вашей работе.

      - Каждый учитель на этот вопрос, конечно, ответит исходя из своего опыта. Я считаю, что нужно любить своё дело. И как бы это пафосно ни звучало, но это правда - если любишь свою работу, то вкладываешь в неё душу, делаешь её с удовольствием, в этом залог успеха.

      Второе правило - не нужно слишком жёстко держаться за догмы. Нужно уметь признавать свои ошибки. Если работаешь с детьми, нельзя притворяться, фальшивить. И третье - надо развиваться, не стоять на месте. Уча других, мы учимся сами. Здесь всё важно: и курсовая подготовка, и дистанционное обучение через интернет. Наши ученики успешнее нас в компьютерных технологиях. Надо стремиться сравняться с ними, освоить то, что могут освоить они. Не будешь успешным педагогом, если не будешь идти в ногу с ними.

      Мы от души поздравляем Наталью Александровну с успехом! По условиям краевого конкурса «Учитель года» (представить два педагога от района) в Красноярск Наталья поедет вместе с коллегой - учителем английского языка Кожановской средней школы Верой Шергиной.

      Светлана КОВАЛЕНКО /АП/

      Рубрики:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить